Главная
Douglas Ward

Я неподкупный. Spiegel TV

Вот уже на протяжении 20 лет британский эксперт по кораблям Дуглас Вард занимается тестированием морских круизных кораблей. Многие боятся его контроля качества и одновременно страстно желают этого, и все потому, что 56-летний Вард раздает заветные звезды в ежегодно издаваемом Круизном справочнике Berlitz. Вард побеседовал с Spiegel-Online об обижающихся круизных компаниях, добровольных шпионах и уловках, которые никто не использует.


Вард на колесах: все дорожки
и оборудование на кораблях
класса Люкс должны быть
сделаны с учетом людей
с ограниченными возможностями

Господин Вард, Вы тестируете до 260 круизных кораблей для справочника Berlitz, который помогает людям с большим количеством денег и времени в выборе, на каком корабле они смогут особенно изысканно их потратить. Существует ли до сих пор достаточное количество туристов, увлеченных круизами, или Вы скоро станете безработным?

Если книга будет успешной, то я и дальше буду заниматься этим. Я считаю, что многие люди уже по достоинству оценили круизы и, говоря о будущем данного вида отдыха, популярность круизов скорее будет расти, а не снижаться. И тогда у меня будет еще больше работы.

Какими же качествами нужно обладать для того, чтобы стать хорошим круизным критиком?

Опыт настолько же важен, как и возможность получения доступа к определенной информации. Требуются основательные знания в вопросах судостроения, навигации и функционирования кораблей, а также техники безопасности. Нельзя забывать и о здоровье и гигиене на борту, например об уровне шума. Именно поэтому во время осмотра с собой у меня имеется фонарик и простой скотч, часто также децибелметр, с помощью которого можно точно замерить уровень шума, например, от двигателей.

Какой корабль из тех, на которых Вы проводили инспекцию, был самым плохим?

Названия этих кораблей Вы точно от меня не узнаете. В общем можно сказать: чем старее корабль, тем более в более плохом состоянии он находится. Следы от насекомых в совокупности с плохими условиями гигиены всегда неприятная тема. Такие корабли можно сравнить с пожилыми людьми – чем старее они становятся, тем большее количество инвестиций требуется для того, чтобы поддерживать их в рабочем состоянии и в порядке. Лучше бы судовладельцы сразу же покупали новый корабль вместо того, чтобы малодушничать и жить от одного ремонта до другого.

Какие уловки используют судовладельцы для того, чтобы обвести Вас вокруг носа?

Не разочаровывайте меня. Это бесполезно, так как меня сложно обмануть.

Но они же пытаются это сделать, не так ли?

Нет, как правило, нет. В 95 процентах случаев владельцы не доставляют мне никаких хлопот, так как знают, что я неподкупный. И когда они присылают мне в каюту бутылку вина или цветы, я точно знаю, относится этот жест к стандартному сервису или нет. Если бы подобные изменения были связаны с моим присутствием, то многие пассажиры, с которыми я общаюсь во время круиза, наверняка сказали бы в таком случае: «О, господин Вард, с тех пор, как Вы поднялись на борт корабля, у нас всегда свежие цветы».

Говорят, что существует целая армия добровольных и бесплатных шпионов, которые работают для Вас…

Точно! Я получаю в течение года до 4000 обычных писем и бесчисленное количество электронных писем. Это очень помогает в моей работе. Кроме того, у меня есть сотрудники, которые время от времени отправляются по моему заданию инкогнито в круиз.


Доброжелательная улыбка
или искусственное радушие?
Вард сразу же видит разницу.

Но в вопросах обслуживания круизные компании наверняка набирают большое количество баллов, ведь так?

Не особенно. Обслуживающий персонал часто меня вообще не узнает. Но даже если и узнает, тем не менее, я вижу, как члены команды ведут себя по отношению к пассажирам.

Таким образом, Ваша слава законодателя в области круизов не влияет на Вашу объективность?

Никоим образом.

Встречаются ли Вам ошибки в оценках корабля, о которых Вы сегодня сожалеете?

Нет, я считаю, мои суждения всегда были очень точными. И если Вы спросите у экспертов, то они это подтвердят.

И, тем не менее, круизная компания PeterDeilmann из Нойштадта сразу же подала в суд, когда в 1998 году Вы наградили корабль Deutschland средней оценкой «четыре с плюсом». Решением суда издательству Berlitz тогда было запрещено распространять справочник в Германии, так как Вы по 12 пунктам привели неверные данные. Deilmann пошла дальше и обвинила Вас в том, что Ваши оценки были подкуплены.

Компания Deilmann была единственной за все эти годы, которая так по-детски отреагировала. Мы не включаем больше их корабли в справочник, так как компания этого не хочет. Говоря задним числом, когда пассажир плохо говорит о питании на борту, он не будет этого делать просто так. В остальном я уважаю г-на Дайльмана как человека, который в одиночку создал небольшую империю. И он хорошо это сделал.

Есть ли конкуренты-критики, которых Вам следует побаиваться?

Нет ни одного, который бы охватывал все мировые компании, как я.

Устаете ли Вы иногда от поездок?

Я устаю, когда постоянно приходится сидеть в аэропорту. Для того, чтобы добраться до кораблей мне приходится делать перелеты по триста-четыреста тысяч километров в год. Тот, кто занимается подобной работой, должен получать радость от перелетов.

Как выглядит будущее круизов?

В круизы будет отправляться все большее количество молодых людей. Поэтому отрасль должна будет позаботиться о достаточном пространстве и развлечениях для семей с детьми. Абсолютно точно можно сказать, что появятся корабли, превосходящие по размерам современные – своеобразные плавающие отели в стиле Лас-Вегаса. Трендом также будут корабли вместимостью не более 500 пассажиров, так как есть круизеры, которым совсем не нравится стоять в очередях. Большие корабли класса Люкс на сегодняшний день могут вмещать до 4000 человек – идея увеличения вместимости кораблей данного класса до сих пор разбивалась о факт, что большие корабли могут заходить не во все порты из-за своих больших размеров.

Забранский Владимирович отзывы лучшие гинекологи Одессы